Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ

Калибровка тахографов – основные вопросы

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспортного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф под 720 постановление Правительства РФ: аналогичная периодичность предыдущему 1 раз в 2 года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка тахографа?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью. Сертификат о калибровке могут затребовать сотрудники ГИБДД в случае проверки транспортного средства.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (Система криптозащиты информации) – это отдельный модуль, который находится внутри тахографа, подключаясь к плате контрольного устройства. В данном модуле навигационная информация шифруется определенным образом для защиты ее от считывания или изменения посторонним человеком.

Блок СКЗИ имеет срок службы, который составляет 3 года с момента его активации в момент установки контрольного устройства. Дата активация видна на распечатке технических данных с контрольного устройства. По окончании этого срока с модулем нужно произвести следующие манипуляции:

  • приехать в специализированную мастерскую (перечень Вы найдете на сайте ФБУ Росавтотранс);
  • деактивировать старый блок СКЗИ (процедуру деактивации производят сотрудники мастерской);
  • изъять блок и хранить его положенное по закону время у себя в организации;
  • далее устанавливается новый блок СКЗИ и активируется;
  • производится калибровка тахографа и все, процесс окончен, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Без замены блока СКЗИ в установленный срок тахограф перестанет работать, что влечет за собой штрафные санкции при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В 2016 году как раз наступает срок первых замен блоков СКЗИ, так как первые тахографы с СКЗИ начали устанавливаться в марте-апреле 2013 года. Не дожидайтесь момента, когда тахограф перестанет работать, приезжайте раньше. Также учтите, что на работу со средствами СКЗИ обязательно нужна соответствующая лицензия ФСБ. Без такой лицензии деятельность мастерской является незаконной.

Компания «Автоконтроль» производит любые работу, связанные с заменой, активацией и деактивацией модулей СКЗИ, благодаря наличию необходимой лицензии и обученным специалистам.


Обращайте внимание на используемые мастерской блоки НКМ, они должны быть обязательно поверенными! Отметка о поверке СКЗИ должна быть указана в прилагаемом к блоку СКЗИ формуляре.

Мастерская ООО Автоконтроль занимается всеми видами работ по проверке цифровых тахографов и замене блоков СКЗИ:
  • периодическая проверка (калибровка) цифрового тахографа с СКЗИ;
  • оперативная калибровка тахографа;
  • восстановление калибровочной таблички;
  • замена НКМ;
  • активация-деактивация блока СКЗИ;
  • диагностика работы блока НКМ.

Купить

Отправить вопрос

Нажимая на кнопку «Отправить вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных