Купить

Отправить вопрос

Нажимая на кнопку «Отправить вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

Как работает система мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS?

Принцип работы современных систем спутникового мониторинга транспорта примерно одинаковый. На транспортное средство устанавливается небольшой прибор — абонентский терминал (другое название — ГЛОНАСС трекер). В абонентском терминале присутствует ГЛОНАСС / GPS-модуль, который может определять собственное местоположение, скорость и направление движения по сигналу спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС и GPS. На данный момент зона уверенного покрытия сигналами GPS и ГЛОНАСС — практически вся планета.

Определив свое местоположение, абонентский терминал собирает и рассчитывает дополнительную информацию о состоянии транспортного средства: объем топлива в баке, фактический пробег, режим работы двигателя и т. п. Для сбора информации используются подключенные к терминалу дополнительные датчики, такие как датчики работы двигателя, емкостные датчики уровня топлива, сигналы CAN-шины, датчики подъема кузова и другие.

Общая схема работы

Собрав всю необходимую информацию, ГЛОНАСС трекер передает ее через промежуточный сервер сбора данных (телематический сервер интегратора) на рабочее место диспетчера, где эта информация обрабатывается, накладывается на электронную карту и представляется в удобном для работы виде. Для передачи данных о местоположении и состоянии транспортного средства используется сотовый интернет GPRS или Wi-Fi. Обычно, новые данные с ГЛОНАСС трекера приходят на место диспетчера с интервалом, прописанным при монтаже в настройки бортового оборудования. В том случае, если транспортное средство находится в таком месте, где нет покрытия сотовой сети, то есть терминал не может в данный момент передать данные о перемещении транспортного средства, вся информация о текущих перемещениях записывается во внутреннюю память терминала — так называемый «черный ящик». Как только абонентский терминал вновь попадает в зону покрытия сотовой сети, все собранные данные сразу же передаются на диспетчерское место.

Уже на рабочем месте диспетчер может контролировать работу транспорта в режиме реального времени, либо анализировать уже выполненную транспортным средством работу. Контроль может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом по заранее созданным правилам, например, контроль посещения транспортом заданных точек или зон, или контроль сливов топлива.

Данные о работе транспорта хранятся на диспетчерском месте указанное пользователем количество времени при использовании прикладного программного обеспечения, либо заданное интегратором на телематическом сервере время в случае WEB-приложения. Дополнительно все данные резервируются на сервере, на случай утери или повреждения компьютера диспетчерского места. В любое время существует возможность построить отчет за любой промежуток времени с момента установки абонентского оборудования на транспортное средство. Современные системы спутникового мониторинга позволяют получать практически любую информацию о текущем состоянии транспортного средства, будь то уровень топлива, или угол наклона стрелы подъемного крана. А современные программные комплексы диспетчерских центров позволяют формировать любые отчеты. Сегодня возможности систем мониторинга транспорта как минимум впечатляют, узнайте о возможностях больше.

Перейти в раздел «Возможности»